
World of Warcraft всегда была жесткой в своей бинарной системе фракций Орда против Альянса, но, похоже, это скоро изменится с появлением нового межфракционного геймплея. Популярная MMORPG существует уже более 16 лет, и на протяжении всего ее существования база игроков делилась на красных и синих, и только сейчас ситуация начинает склоняться к постоянному перемирию. Этот раскол между игроками на основе того, за какую фракцию они играют, был фундаментальной частью опыта Warcraft с момента ее создания, поскольку история игры построена на борьбе между двумя враждующими расами.
Игроки сталкиваются с выбором фракции в момент создания своего первого персонажа, в зависимости от расы, за которую они хотят играть. Альянс — это люди, гномы и ночные эльфы, в то время как расы Орды в WoW включают орков, троллей и тауренов, и это лишь некоторые из многочисленных народов Азерота. Игроки должны оставаться в той фракции, за которую они играют, полностью изолированными от вражеской стороны, если только не сталкиваются с ней в PvP-боях или не проходят мимо нее в нейтральных зонах. Гильдии закрыты для фракций, и единственный способ сменить фракцию — это создать нового персонажа или заплатить реальные деньги за смену расы.
Игроки разных фракций даже не могут понять друг друга, поскольку внутриигровой бот коверкает текст, создавая впечатление, что представители другой фракции говорят на иностранном языке. Это отличный штрих с точки зрения истории, но многие игроки устали от непрерывных боев и культурной поляризации. Однако идентичность фракций так долго была главным аргументом в пользу взаимодействия игроков, что трудно представить себе мост через такую пропасть.
Как будет работать кросс-фракционная игра в World Of Warcraft

По сути, как только это изменение будет реализовано в патче 9.2.5 Shadowlands для WoW, игроки смогут выбирать, включать ли в инструмент поиска группы игроков из противоположной фракции. Как это работает в настоящее время, ручной поиск группы будет отображать игроков, которые хотели бы присоединиться к этой партии в том виде деятельности, который был выбран, и лидер может решить, приглашать ли их. Выбор межфракционной игры означает, что все игроки в этом королевстве теперь могут видеть и подавать заявки на вступление в эту группу.
Это относится ко всему эндгеймовому контенту World of Warcraft, за исключением квестов, связанных с конкретными фракциями в мире. PvP-баттлграунды и арены, рейтинговые или иные, теперь включены, что имеет большое значение, поскольку истинная справедливость PvP во многом зависит от равного числа участников Альянса и Орды, а это не всегда так в настоящее время. Влияние выбора системы PvP в открытом мире игры, называемой Warmode, останется неизменным с точки зрения фракций, то есть игроки Альянса и Орды по-прежнему смогут свободно вступать в бой друг с другом вне инстансов.
Что касается рейдов, подземелий и наследия в WoW, то межфракционная игра означает, что лидеры смогут набирать команды из гораздо большего числа игроков, а очереди на автоматический поиск группы также значительно сократятся. Такая свобода выбора положительно скажется как на PvE-, так и на PvP-контенте, поскольку игроки смогут использовать все преимущества расовых способностей по своему усмотрению, не будучи ограниченными своей фракцией. Например, если игрок PvP хочет воспользоваться расовой способностью «Человек», но при этом хочет играть со своими друзьями из Орды, теперь он сможет легко это сделать.
Почему в World Of Warcraft наконец-то добавили межфракционную игру

Подобные изменения, ослабляющие ограничения на игровой процесс, уже были реализованы в World of Warcraft. Введение межреальмового геймплея позволило игрокам из разных царств (но не из разных регионов) объединяться в команды, то есть игрокам не нужно было тратить деньги на смену царства, если они хотели играть с друзьями в другом царстве. Точно так же игрокам не придется платить деньги за смену фракции между Альянсом и Ордой в WoW, чтобы добиться того же эффекта.
Компания Blizzard Entertainment перестала публично сообщать о количестве подписчиков во время выхода дополнения Warlords of Draenor для World of Warcraft, возможно, из-за резкого сокращения числа игроков, и этот шаг вызвал много споров. Независимо от этого, игроки могут только догадываться о том, сколько на самом деле подписчиков в World of Warcraft и сколько из них активно участвуют в групповом контенте эндгейма. После недавнего судебного иска и споров вокруг компании, а также неоднозначного отношения к текущему расширению World of Warcraft, Shadowlands, вполне вероятно, что количество активных игроков уменьшилось. Насколько именно, определить невозможно, но вполне вероятно, что решение о введении межфракционного геймплея в WoW — это попытка исправить последствия сокращения базы игроков.
Что перекрестное взаимодействие означает для будущего World Of Warcraft

На протяжении всего времени существования франшизы Warcraft история игр вращалась вокруг противостояния Альянса и Орды, которые объединялись только тогда, когда появлялась большая угроза, такая как Scourge или Burning Legion, угрожающая их существованию. Эта рутина продолжается с самого начала серии, достигнув кульминации в предыдущем расширении, WoW’s Battle for Azeroth, где история достигла кульминации в свержении нынешнего вождя Орды в World of Warcraft Сильванас Виндруннер. Орда и раньше имела тиранических вождей, но действия Сильванас слишком далеко отклонились от первоначальных намерений Орды в начале войны.
Основной сюжет Battle for Azeroth повествовал о том, как воин-ветеран орков Варок Саурфанг пытался вернуть Орду и восстановить ее благородное предназначение. Король Андуин Вринн, молодой и сострадательный лидер Альянса, всегда стремился к миру, и он помог Саурфангу и разоблачил Сильванас как непригодную для правления. Смысл этой сюжетной линии заключался в том, чтобы окончательно разорвать порочный круг культуры Орды против Альянса, что вскоре отразится и на взаимодействии игроков друг с другом. Орда поменяла свой автократический стиль руководства на совет расовых лидеров, заключив перемирие с Альянсом, которое, вероятно, останется постоянным.
Многие поклонники истории устали от круговой бинарности между фракциями, поэтому это изменение, вероятно, будет хорошо воспринято теми, кто вкладывает душу в историю Азерота WoW, а также случайными и хардкорными игроками. Есть некоторые опасения по поводу потери идентичности фракций, и эти опасения обоснованы, но взаимодействовать с противоположной фракцией совсем не обязательно, поскольку межфракционная игра является чисто опциональной. Похоже, что в будущем жесткое разделение между игроками Орды и Альянса останется лишь в прошлом контенте.
World of Warcraft: Classic, Burning Crusade Classic и Season of Mastery в настоящее время доступны для игроков, чтобы пережить старый контент в том виде, в каком он был на момент выхода, и межфракционное взаимодействие в этих играх вряд ли изменится. Будет ли решение об объединении фракций Альянса и Орды в World of Warcraft таким, о котором будут вспоминать как об универсальном положительном изменении, еще предстоит выяснить, но игроки, по крайней мере, могут решить для себя, будут ли они терпеть другую фракцию в своей среде.