Происхождение и значение маски в фильме Черный телефон

Поделиться страницей Кино

Сценарист «Черного телефона» К. Роберт Каргилл рассказывает о происхождении маски Хвата и о том, какое значение она имеет для создания предыстории персонажа. После успеха фильма «Синистер» 2012 года режиссер Скотт Дерриксон вновь объединился с режиссером «Доктора Стрэнджа», чтобы адаптировать для большого экрана страшный рассказ Джо Хилла. В главных ролях снялись Итан Хоук и молодые актеры Мейсон Темз и Мэделин МакГроу. Отзывы о фильме «Черный телефон» были положительными, а кассовые сборы были невероятно успешными: в первые выходные фильм собрал более 23 миллионов долларов.

Фильм «Черный телефон» рассказывает о таинственном Граббере (Хоук), серийном убийце, который похищает детей и держит их в плену в своем подвале. Его последняя жертва, Финни (Темз), обнаруживает, что отключенный телефон на стене способен связаться с духами предыдущих жертв Граббера, которые в конечном итоге помогают ему сбежать. Однако от стандартного злодея Хватателя отличает его белая маска, состоящая из отдельных частей, которые соединяются вместе, с рогами, жуткой зубастой ухмылкой и глубоко нахмуренным ртом. При каждой встрече Финни и Хватателя персонаж Хоука надевает маску в разных вариантах.

В недавнем интервью Каргилл рассказал о происхождении маски Хвата и о том, насколько она была важна для всего персонажа. Сценарист рассказал, что идея маски возникла в результате первоначального обсуждения с Хиллом изменения образа злодея по сравнению с исходным материалом, в котором он был клоуном. Писатель рассказывает, как Хилл поделился альтернативной идеей, вдохновленной фокусниками 30-х и 40-х годов. Что касается сменности маски, Каргилл говорит, что в конечном итоге она служит отражением его личности, которую Хватай может менять в зависимости от того, в какой части своего «ритуала» он находится. Посмотрите обсуждение Каргилла ниже:

В рассказе персонаж — клоун, и после того, как Джо Хилл прочитал первый вариант, он пришел к нам с повинной в шляпе. Он сказал: «Это трудный вопрос, но когда я писал этот рассказ, прошло 20 лет после выхода книги [Стивена Кинга] «Оно». Никто не думал о клоунах, а я думал о Джоне Уэйне Гейси. Так что тогда не было никакого сравнения, но теперь, когда [фильм 2017 года] «Оно» стал большим хитом, люди почувствуют, что я подражаю своему отцу с другим клоуном. Так можем ли мы это изменить?» И мы сказали: «Да, конечно, можем, но на что?». И тогда Джо сказал: «У меня есть отличная идея насчет магического шоу 30-х и 40-х годов, где фокусники половину времени выступали в костюмах фокусника, а вторую половину — в костюмах дьявола и делали другие трюки в образе дьявола. И я подумал, что это было бы очень круто». И мы сказали: «Да, это круто. Нам это нравится. Давайте сделаем это». И вот тут-то Скотт и превратился в маску. […]

Да, и каждая маска — это также персонаж, которого он играет. Это действительно так. В фильме его спрашивают, не он ли убил всех остальных мальчиков, а он отвечает: «Нет, это был кто-то другой». Так что каждая маска представляет для него свою часть ритуала и свой аспект его личности. Это была идея Скотта, потому что он сказал: «Нам нужно заставить его как-то проявлять эмоции, а за маской их не проявишь. Что если у него будет сменная маска, и в зависимости от настроения ритуала он будет менять нижнюю часть маски?». Так это вылилось в то, что сейчас является увлекательным визуальным представлением этого персонажа.

Похвалы в адрес Хоука, исполнившего роль этого ужасающего злодея, были неизменными на протяжении всех реакций на «Черный телефон», а молодые актеры фильма также получили значительное признание за свои роли. Учитывая богатую предысторию «Черного телефона», невероятно теплый прием фильма породил различные разговоры о продолжении, причем некоторые надеются увидеть приквел, в центре которого будет Хвататель и его извращенные мотивы. Недавно Дерриксон рассказал о захватывающей возможности сиквела «Черного телефона», заявив, что он готов двигаться вперед, если зрители хорошо отреагируют на этот фильм.

Маска Хватателя стала центральным элементом рекламного ролика «Черного телефона», учитывая ее жуткую природу и мгновенно запоминающийся вид, поэтому, конечно, интересно узнать, что послужило источником вдохновения при создании этой детали. Сыграв такую ключевую роль в общей истории персонажа Хоука, остается только догадываться, что творческая команда, создавшая «Черный телефон», задумала для демонстрации его происхождения на экране и во вселенной. Возможно, его вариации даже могут быть расширены, если Дерриксон и Каргилл решат продолжить работу над «Черным телефоном 2».

Трейлер фильма Черный телефон
Поделиться страницей
«Кови»