Обзор игры Total War: Warhammer 3

Обзоры игр

Некоторые принимают свою веру, когда боги умолкают, считая это испытанием или, возможно, осуждением их недостойности. Другие ищут знания. Юрий из Кислева стремился найти и освободить священного медведя своего народа, Урсуна, после шести лет постоянной зимы и отчаяния. Когда он нашел предмет обожания своего народа, Юрий действовал без колебаний — и убил его, вобрав в себя силу Хаоса, превратившись в демона и ввергнув мир в войну.

Однако Total War: Warhammer 3 — это не об этом принце, и даже не о смертельно раненном Урсуне, чей предсмертный рев послал волну магического разрушения по континентам. Речь идет о самом Хаосе и о возможностях, которые он открывает перед мировыми фракциями для достижения собственных целей — на благо или на погибель всем остальным. Возможно, в некоторых областях Warhammer 3 не так много инноваций, как могла бы, но это по-прежнему одна из самых богатых стратегий в мире.

Трейлер игры Total War: Warhammer 3

Акт ереси Юрия против своего любимого бога является катализатором, который дает жизнь Warhammer 3, хотя и не так, как вы могли бы подумать вначале. После пролога на первый план выходит, казалось бы, второстепенный персонаж: неудачливый старик, связанный с Томом судеб, книгой, в которой есть ответ на все вопросы для всех, кроме него. Он полон решимости разорвать власть книги над ним. Капля крови Урсуна — то, что ему нужно, и старик пойдет на все, что только можно себе представить, чтобы разорвать свои узы и получить прибыль от книги.

Старик назначает себя магическим советником — и удобным преподавателем — для каждой фракции, чтобы получить кровь Урсуна, помогая им реализовать их собственные цели. Например, выбрав рекомендуемую стартовую кампанию, старик выступает в роли советника Кайласа, демонической формы Юрия, который пытается покорить богов Хаоса и стать самым могущественным божеством. Старик с таким же удовольствием пытается восстановить гармонию на Дальнем Востоке, если это означает получить то, что он хочет.

Это подходящий хаотичный фон повествования и динамика, благодаря чему игра отличается от предыдущих игр Warhammer (и даже большинства стратегических игр). В Warhammer 3 нет героев, по крайней мере, в обычном понимании. Кислевы могут стремиться исправить ущерб, нанесенный Юрием, но они навязывают своему народу устаревшие и деспотичные убеждения. Конечно, они не распространяют яд и не добиваются власти, предлагая черепа людей в качестве дани, как это делают другие фракции, но вряд ли их можно назвать достойной восхищения группой.

Эти разрозненные истории разворачиваются в режиме кампании, сегментах большой стратегии Warhammer 3, напоминающей фантастическую версию Risk и Civilization. В режиме «Риск» вы строите постоянно растущую коллекцию завоеванных поселений и укрепляете свое присутствие на вражеских территориях, отбивая атаки и заключая стратегические союзы, чтобы избежать конфликта, когда это возможно. Вам также необходимо сбалансировать свои инвестиции в эти поселения, тщательно выбирая между экономическим развитием и военной мощью, необходимой для следующей осады. За каждый ход игры вам придется балансировать и учитывать огромное количество факторов. Однако это редко кажется чрезмерным, и ничто не сравнится с ощущением того, как долгосрочный план приносит плоды.

Задачи, появляющиеся на карте кампании, помогают рассказать историю вашей фракции, и хотя ваш лидер должен принимать важные решения в ключевые моменты, это не дотягивает до уровня Frostpunk. Решения определяют, какое снаряжение или навыки вы можете получить, и не имеют большого сюжетного значения, что является небольшим разочарованием, учитывая, как Warhammer III обрамляет некоторые решения, с которыми вы сталкиваетесь на своем пути.

Тем не менее, кампания и различные истории увлекательны, и чувствуются более энергичными и инновационными благодаря более сильному чувству цели в целях каждой фракции. В Warhammer II все хотели одного и того же: контроля над Вихрем. В Warhammer III Урсун часто является лишь средством достижения цели — удобным экспериментом для одной группы или свидетелем события божественной важности для другой. Это тонкое напоминание о том, что ценности и традиции одной культуры имеют мало отношения к другой, и это также влияет на цели кампании вашей фракции.

Осада и война по-прежнему составляют основу режима кампании, но подход к ним кардинально меняется в зависимости от фракции, что делает Warhammer III увлекательной даже для давних поклонников. Например, новой фракции Cathay необходимо подавить внутренний мятеж, прежде чем бросить вызов силам Хаоса. Каждый выбор влияет на баланс гармонии в нации, по общему признанию, стереотипной, руководящей системой инь и ян, и нарушение этого баланса имеет серьезные последствия для ваших сил.

Другие фракции чуть менее инновационны, но играть ими все равно интересно. Возьмем фракцию Nurgle. Их лидер, представляющий собой разумный и злобный сгусток мокроты, желает лишь распространить мор по всему миру в качестве дара человечеству. Нурглы слишком функционально похожи на пиратов-вампиров из предыдущих игр, включая способность вызывать юнитов из эфира и черпать силу из уровня коррупции поблизости. Однако на поле боя они получают уникальные способности к ядам, так что это не просто рескин одной и той же фракции.

Глубокая боевая стратегия Warhammer 3 строится как на тщательном управлении ресурсами и отрядами, так и на использовании планировки карты в своих интересах. Обход вражеских подразделений с флангов — ключевой момент, и не только потому, что это бьет по слабым местам, но и потому, что деморализация противника повышает его шансы на сдачу в плен — то же самое относится и к вашим войскам. Конечно, сражения в Warframe III по-прежнему сводятся к сценариям «брось на врага тысячу солдат, пока они не умрут», как и в большинстве стратегических игр в реальном времени, но в целом это гораздо более умный и изысканный подход к жанру.

Разнообразие и выбор юнитов зависит от фракции, хотя и не так сильно, как можно подумать. Элементальные медведи Кислева имеют явное преимущество в силе перед легкими воинами снежного барса, как и ваши демоны, владеющие двуручным оружием. Разница между лучниками и уникальными стрелками, владеющими пистолетами, менее заметна за пределами предварительного просмотра боя, в котором говорится, что один тип юнитов лучше подходит для борьбы с противником, чем другой. Одинаковость еще более заметна во фракциях демонов, по крайней мере, в первой половине кампании, которые часто просто получают разные цвета одних и тех же типов юнитов.

Некоторые из обычных проблем стратегии реального времени также дают о себе знать. Отряды, поразившие свою цель, часто стоят без дела, пока вы не направите их снова, даже если рядом находится другой вражеский отряд, а прокладка пути иногда замыкается и отправляет группы в совершенно противоположном направлении. Карты Warhammer III могли бы лучше использовать более тонкие тактические приемы игры, такие как использование укрытий и создание узких мест. Успешная диверсия и уничтожение ничего не подозревающего противника с помощью флангового маневра приносит невероятное удовлетворение, хотя слишком много карт лишены особенностей и не дают возможности для такого планирования.

Разнообразие юнитов и карт может быть немного недостаточным, но герои, лорды и их способности помогают компенсировать это. Герои имеют в своем распоряжении впечатляющий набор умений, и их эффективное использование часто требует сложного плана. Срабатывание баффа или использование умения по области действия в нужный момент может подтолкнуть вашу армию к победе или успешно ослабить противника, позволив ему тактически отступить и перегруппироваться.

В режиме кампании эти юниты также обладают особыми способностями: от повышения производительности до победы в битве еще до ее начала. Дева Мороза из Кислева стала личным фаворитом: ее коварство помогает ослабить оборону поселений и даже дает вам шанс убить вражеских героев без полномасштабной битвы.

Warhammer 3 — это, откровенно говоря, невероятный пакет. Ей каким-то образом удается создать несколько уникальных и удовлетворительных кампаний, в основном не жертвуя при этом качеством и глубиной. Кампания и бои сбалансированы мастерски — требовательные, но справедливые — с достаточным разнообразием, чтобы сделать игру более чем одной фракцией целесообразной. Хотелось бы большего разнообразия как в характеристиках фракций, так и в дизайне карт, но Warhammer 3 по-прежнему остается одной из самых приятных стратегических игр последних лет.

Видеообзор: Всё о игре Total War: Warhammer 3
Поделиться страницей
«Кови»