Обзор игры Sable

Sable — это игра о самопознании, выступающая в роли интерактивного паломничества, цель которого — изобразить очень буквальное чувство взросления главного героя. Все это сделано без обычных «возрастных» атрибутов, к которым привыкли игроки, а использование разработчиком Shedworks открытого мира и минималистичной философии дизайна заслуживает восхищения.

К сожалению, в целом Sable не является таким грандиозным экспериментом, каким она могла бы быть, прогибаясь под тяжестью заданий и пустынного, хотя и красивого мира.

Обзор игры Sable

Sable — это история молодой девушки (по имени Сейбл), живущей в покрытой песком земле Мидден. Впервые мы видим ее сидящей в храме и, кажется, размышляющей о своем месте в племени. Она находится на пороге начала Глайдинга, права перехода, когда дети становятся кочевыми Глайдерами, покидая свои дома, чтобы исследовать мир в одиночку. Она немного опасается этого процесса.

Однако старейшины в основном развеивают страхи Сейбл, что показано в тексте, поскольку ее лицо скрыто за маской — обычным одеянием, иллюстрирующим жизненный путь человека. Старейшины объясняют, как уход из семьи, чтобы познать мир, поможет ей стать той, кем она должна быть, и в конце концов кульминацией становится открытие ее постоянной взрослой маски.

Далее следует краткое обучение основам игры, например, как преодолевать поверхности и скользить по песку на мотоцикле на воздушной подушке, после чего Сейбл может покинуть гнездо. Куда она отправится дальше, зависит от игрока; старейшина предоставляет подробную информацию о начальном интересном месте, но нет никаких принудительных сюжетных маяков, за которыми нужно следовать. Весь мир более или менее доступен с самого начала путешествия Сейбл.

Такой свободный геймплей является интригующим аспектом, поскольку игроки обладают всей полнотой власти. Конечно, существуют системы, помогающие направлять ход событий: Сейбл узнает о различных группах людей на Миддене, о различных масках мира и о том, как они отражают основные принципы той или иной группы. Но несмотря на то, что то тут, то там встречаются тематические подталкивания повествования, Sable не очерчивает определенный путь.

Это означает, что путешествие по Миддену у всех будет разным. Здесь не будет общих моментов с кулером. Все более индивидуально. То, что важно для вас во время игры в Sable, будет определять, как Sable будет подходить ко всему. Вы можете пройти весь Мидден, общаясь с каждым встречным. А можно закончить игру «досрочно», выполнив основную цель путешествия Сейбла, и быть полностью удовлетворенным тем, как все сложилось.

Такой открытый геймплей дает возможность по-настоящему сблизиться с Сейбл во многих областях, а идея самопознания через развитие личных ценностей может найти отклик практически у каждого. К сожалению, шаги, необходимые для создания такой связи, омрачены повторяющимися заданиями и в основном бесплодным миром.

Поначалу передвижение на велосипеде Сейбла было очень увлекательным. Мне нравилось знакомиться с людьми и помогать им решать различные проблемы; мне даже нравилось узнавать о различных культурах Миддена и о том, как они связаны с отношением каждой группы к другим.

Через несколько часов или около того мое удовольствие начало ослабевать. Стало ясно, что большинство заданий, которые получает Сейбл, — это просто различные вариации одних и тех же заданий. Идите сюда, возьмите этот предмет, вернитесь. Все повторяется снова и снова.

Есть несколько примечательных заданий, например, одно, в котором нужно выследить преступника, ответственного за кражу энергетического ядра города, что делает его жителей беспомощными перед накруткой цен торговцами. Но большая часть моего времени была потрачена на сбор всякой всячины, а также на получение жетонов, которые в итоге открывают различные маски.

Я собирал вещи, чтобы собирать вещи.

Если честно, маски, которые собирает Сейбл, являются неотъемлемой частью ее развития; они дают больше возможностей, когда вы дойдете до конца своего путешествия. Просто это быстро надоедает.

Это усугубляется тем, насколько бесплоден мир Сейбл. Теоретически Мидден уже созрел для исследования. Здесь есть руины прошлой цивилизации, заброшенные корабли, которые выступают в роли мини-подземелий, и большие храмы, частично занесенные песком. Навигация по этим местам доставляет немного удовольствия, а головоломки носят экологический характер, требуя от вас сбалансировать выносливость Сейбл, когда она взбирается на строения или использует свой камень Glide Stone, чтобы парить над изломанной местностью.

Однако эти области не дают многого. Большинство заданий отправляют вас в места, расположенные далеко от определенного NPC. По пути вы увидите бесчисленные песчаные дюны и странные строения, но ни в одном из них нет ничего достойного упоминания. Несколько обрезков металла для продажи, несколько монет для торговли, косметические предметы или случайный кусочек истории. Ничего существенного.

Здесь нет врагов (или опасностей), с которыми можно было бы столкнуться, и обычно история, найденная в этих местах, просто указывает вам на другое строение, расположенное дальше.

Частые путешествия по карте Сейбла, в некоторой степени компенсируемые удобной системой быстрого перемещения, усугубляются наличием раздражающих ошибок. Некоторые из них известны разработчику, например, проблемы с производительностью/заикания и некоторые легкие проблемы с пользовательским интерфейсом. Другие, такие как пропавшие предметы квеста, требующие перезапуска, являются более проблематичными. Игра даже несколько раз выходила из строя, когда я пытался решить головоломку или находился на пути к локации.

Тем не менее, я продолжал скользить по игре отчасти из-за потрясающих видов. В игре Sable много пастельных тонов и четких линий, которые напоминают классические анимационные фильмы, нарисованные вручную, такие как «Огонь и лед» (1983). По тому, как цветовая палитра меняется в зависимости от солнечных лучей, позволяя создавать яркие тона днем и приглушенные оттенки, компенсирующие ночное небо, можно сказать, что в великолепную эстетику Sable вложено много сил.

Итоги обзора игры Sable

Плюсы

  • Заслуживающая внимания идея
  • Свободное, открытое исследование мира
  • Замечательные визуальные эффекты

Минусы

  • Скучные, повторяющиеся побочные задания
  • Бесплодный мир
  • Некоторое количество ошибок

Предпосылки Sable новаторские, если не совсем новые. Минималистичный геймплей, порой, помогает создать более индивидуальный опыт. К сожалению, минимализм имеет обоюдное значение, поскольку бесплодный мир Sable выдает акцент игры на исследовании.

Пробег каждого будет разным. Количество времени, проведенного в пустыне, прежде чем добраться до конца, зависит от игрока. И если все руины и кусочки истории являются показателем, то потенциально здесь есть на что посмотреть и чем заняться. Но у меня не было желания продолжать паломничество Сейбла после примерно семи часов игры, несмотря на потрясающие визуальные эффекты.

Повторяющиеся задания, большие участки пустоты и случайные ошибки не позволили мне вернуться в игру, как только пошли титры.

Опубликовано
В рубрике Sable

Автор: Александр Орлов

Большую часть своего свободного времени я провожу за играми, писательством и чтением книг. Мои любимые игры - The Sims 4 и COD.

Добавить комментарий