Обзор и рецензия на фильм Крик 5 (2022 года)

Поделиться страницей Крик

На достаточно длинной временной шкале каждая франшиза переходит на территорию, где она снимает фильмы о себе, говорим ли мы о последних фильмах «Хэллоуин», трилогии сиквелов «Звездных войн» или «Охотниках за привидениями: После жизни» и его многочисленных попытках заполнить пробелы десятилетий. Но даже если иметь в виду эти и другие франшизы, пожалуй, ни одна серия фильмов не подходит для самореферентного повествования лучше, чем «Крик» — сага о слэшерах, которая началась с фильма, во многом посвященного другим фильмам ужасов, а затем развилась до собственной вселенской франшизы слэшеров, о которой ее герои бесконечно рассуждают. Бесконечные мета-текстуальные комментарии, заложенные в формулу «Крика», позволяют ему стать своего рода кинематографическим Уробуросом, поглощающим и комментирующим самого себя в бесконечной петле обратной связи содержания и комментариев.

Какая часть фильма Крик для вас самая любимая?
Крик
56.25%
Крик 2
0%
Крик 3
0%
Крик 4
12.5%
Крик (2022 года)
31.25%
Проголосовало: 16

Конечно, такая петля, какой бы умной она ни была, имеет свои пределы, поэтому у фанатов были причины волноваться, когда было объявлено о первом фильме «Крик» после «Крик 4» 2011 года. Дело было не только в том, что мы думали, что серия закончена, но и в том, что режиссера Уэса Крейвена больше нет, сценарист Кевин Уильямсон больше не сидит за рулем, а мы все видели достаточно сиквелов, чтобы знать, что эти воды могут быть опасными. Многое могло пойти не так, даже когда таланты перед и за камерой начали накапливаться. Было очень легко задаться вопросом: Будет ли это фильм, в котором «Крик» утратит магию?

Конечно, новые создатели фильма — режиссеры Мэтт Беттинелли-Олпин и Тайлер Гиллетт и сценаристы Джеймс Вандербильт и Гай Бьюсик — не могли не предвидеть этих вопросов, отчасти потому, что они, вероятно, задавались тем же вопросом, когда затевали эту слэшер-вечеринку. Кажется, в каждом кадре этого фильма и в его маркетинге — включая самостоятельно созданный призыв «За Уэса» в память о Крейвене — присутствует осознание того, что от этого сиквела зависит очень многое, больше, чем просто создание еще одного удовлетворительного мета-слэшера, и это означает, что здесь чувствуется забота. Но есть и кое-что еще — безжалостная и чернокомичная острота, которой в полной мере обладали оригинальный фильм и его первый звездный сиквел, наглый восторг от каждого поворота сюжета и ножа. И это еще не все: Оказывается, когда дело дошло до 5 по счёту фильма «Крик» 2022 года, нам не о чем было беспокоиться.

Возвращение в Вудсборо

Чем меньше говорится о том, к чему ведет это конкретное путешествие во франшизу, тем лучше, но если вы смотрели другие фильмы, то знаете основные правила. Кто-то снова бегает в культовой маске и плаще Лица-Призрака, носит с собой еще один из этих блестящих ножей с крючковатым наконечником и говорит тем же голосом-шифратором, который вызывает мурашки по позвоночнику, когда слышишь его по телефонной линии. И снова убийца возвращается в сонный городок Вудсборо, где начались убийства, чтобы мучить новое поколение подростков, которые каким-то образом связаны с прошлыми убийствами. В дело вступает команда выживших после смерти Призрачного лица: Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл), пытающаяся жить спокойной жизнью, свободной от смерти и разрушений, Гейл Уизерс (Кортни Кокс), по-прежнему являющаяся ведущей новостей, и Дьюи Райли (Дэвид Аркетт), живущий тихой полупенсией в своем родном городе. Хотя они не хотят противостоять еще одному убийце, оригинальное трио также не желает допустить, чтобы еще одна группа детей — включая Сэма (Мелисса Баррера), Тару (Дженна Ортега), Ричи (Джек Куэйд), Минди (Джасмин Савой Браун) и других — стала жертвой убийцы. Так рождается еще одно преступление, по мере того как в Вудсборо растет число трупов, а обширные знания о предыдущих убийствах и вдохновившей их кинофраншизе «Удар ножом» заставляют всех поверить, что все остальные могут быть подозреваемыми.

С самого начала эта инкарнация «Крика» подтверждает две вещи: Что он может предоставить слэшерные товары, и что он может повернуть на свою аудиторию в нужный момент, чтобы вывести нас из равновесия, как это делали лучшие моменты предыдущих частей. Вандербильт и Бьюсик явно отлично проделали домашнюю работу над сценарием, проработав каждый уголок истории «Крика», чтобы найти лучшие фрагменты для продолжения, но при этом они ни разу не почувствовали себя кавер-группой Кевина Уильямсона. Затем — режиссура Беттинелли-Олпина и Гиллетта, которая явно и с почтением вдохновлена мастерскими мазками Крейвена, но никогда не является их полной производной. В результате получился фильм, который стоит сам по себе, как впечатляющая часть слэшера, и в то же время глубоко проникает в то, чего мы хотим от фильма «Крик». Или, по крайней мере, что мы думаем, что хотим…

Видеообзор: Рецензия на фильм Крик (2022 года)

Помните о правилах

У каждого фильма «Крик» есть своя особая тематическая направленность в рамках более широкого повествования франшизы. Оригинальный фильм — это «Как выжить в фильме ужасов», рассмотренный через призму подрывной и комической модернизации. Фильм «Крик 2» — о природе сиквелов и о том, как они повышают ставки, как во благо, так и во вред. «Крик 3» очень интересен тем, что заключительные фильмы трилогий — это «все ставки сделаны», и насколько далеко можно зайти, оставаясь верным оригиналу. И вот «Крик 4», который глубоко исследует как разницу поколений поклонников ужасов, так и природу того, что значит быть последней девушкой в контексте современного слэшера.

В фильме «Крик» 2022 особое внимание, по крайней мере, в повествовательном плане, уделяется феномену «реквела», фильму, который является не совсем перезагрузкой и не совсем сиквелом, а некой комбинацией этих двух жанров, специально созданной для привлечения как новых, так и старых поклонников. Так что, как и в предыдущих фильмах, эта нарративная озабоченность становится не просто структурной заботой сюжета, а следующей фазой разговора франшизы «Крик» с самим собой. Мы видим, как новые персонажи вторят старым, старые места используются по-новому, и даже целая сцена полна все более изощренной инсценировки испуга от прыжка, просто для того, чтобы зрители еще больше прониклись. Все это, как и всегда в «Крике», связано с идеей выполнить обещание, данное в завязке фильма, и в то же время сказать что-то о конкретной формуле этого конкретного фильма. Это непростая линия, но, пройдя ее, фильм достигает своего максимума, и именно здесь происходит настоящее волшебство.

«Крик» прекрасно написан, мастерски срежиссирован и сыгран актерским составом новичков, которые с головой окунулись в радостный хаос франшизы, отдавая все свои силы даже в самые дикие моменты. Это фильм, снятый с любовью к тому, что было раньше, но также с яростным независимым духом и чувством того, что единственный способ по-настоящему почтить предыдущие фильмы — это проложить новую тропу. Это фильм о природе фэндома ужасов, о постоянном придирчивом отношении к повествованию, которое принесла нам эпоха YouTube, об опасности циклов сиквелов и о парадоксальном фокусе, который заключается в том, чтобы дать фанатам то, что они хотят, и в то же время переиначить то, что они ожидают. Каким-то образом, это фильм обо всем этом, и ничего из этого никогда не кажется слишком большим. Это, в истинном духе оригинала, фильм, наполненный смыслом, радостью и напряжением, и именно поэтому он вписывается в одну из величайших современных франшиз ужасов.

В целом, общее мнение таково, что это возвращение в форму для долгоиграющей франшизы, даже если она не может превзойти оригинальный фильм 1996 года. Многие сравнивают его с «Криком 2», поскольку в нем по-прежнему есть острые комментарии и острые ощущения, но в конечном итоге он стоит чуть ниже первого фильма. Читайте дальше, чтобы узнать, что говорят критики (без спойлеров).

Мэй Абдулбаки, Screen Rant

Сиквелы трудно сделать так, чтобы расширить уже существующую историю, сохранив при этом свежесть, но «Крику» это в основном удается, причем с умом. Он вводит новых персонажей, которые стоят особняком, и сохраняет связь с другими фильмами, одновременно критикуя эти самые аспекты на одном дыхании. Комментарии к ужасам остаются на высшем уровне, а пятая часть доказывает, что у франшизы «Крик» все еще есть это.

Уильям Биббиани, The Wrap

«Крик» — это фильм ужасов, насквозь пропитанный ужасами. Это также драма маленького городка. Это также злобный и точный комментарий к некоторым из самых отвратительных причуд современного развлекательного ада. А еще он чрезвычайно смешной.

Иэн Сэндвелл, Digital Spy

Самое удивительное в этом фильме то, что новые персонажи волнуют вас не меньше, чем старый состав. Видеть Сидни, Дьюи и Гейла снова всегда будет эмоционально для фанатов, но центральные отношения между Сэмом и Тарой также имеют много эмоций, благодаря сильным выступлениям Мелиссы Барреры и Дженны Ортеги.

Дэвид Руни, THR

Режиссеры Мэтт Беттинелли-Олпин и Тайлер Гиллетт достаточно умело справляются с нарастающим ужасом, когда члены ансамбля в стиле CW начинают падать как мухи. Проблема в том, что они не могут перестать говорить о сюжетной механике фильмов слэшеров достаточно долго, чтобы позволить напряжению застыть на месте.

Джошуа Роткопф, EW

И все же, как можно было бы предположить из его вымученного названия, у периодически веселого и скучного «Крика» 2022 года есть свой план игры. Это очень похоже на «Крик» вашего отца. Вас он не испугает, но вам может понравиться, что вас пеленают во что-то уютно знакомое, как свитер Фредди Крюгера.

Оуэн Глейберман, Variety

Новый «Крик» может стать первым фильмом ужасов, который превращает насмешки над фан-сервисом в свой собственный фан-сервис. Весело ли это? В основном, да. Удивительно? Он продолжает обманывать вас относительно того, кто убийца, и игра в угадайку является частью напряженности фильма, но эта напряженность основана на том, что фильм может опережать нас на шаг совершенно произвольным образом.

Винни Манкузо, Collider

Наиболее характерный для Крейвена аспект фильма SCREAM — это то, что он не просто указывает на тропы и на этом все заканчивается. Он использует тропы и знания зрителей об этих тропах как оружие. Сценарий практически говорит о том, что персонажи, оставшиеся в прошлом, Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл), Гейл Уэзерс (Кортни Кокс) и Дьюи Рейли (Дэвид Аркетт) находятся здесь потому, что так положено по правилам сиквелов.

Патрик Кавано, ComicBook

Для некоторых этого будет более чем достаточно, и это все, что они ожидают от подобного начинания, но для тех, кто надеялся, что «Крик» сможет привнести в утомительную формулу столько же, сколько и оригинальный фильм, вы, скорее всего, останетесь в ожидании большего. Однако, как любовное письмо Крейвену и тому влиянию, которое он оказал на жанр на протяжении всей своей карьеры, этот фильм является для Уэса как в буквальном, так и в духовном смысле, что вполне стоит цены за вход для фанатиков Ghostface.

Кэт Хьюз, THN

Первый фильм «Крик», режиссером которого стал не Уэс Крейвен, эта версия умудряется проявить глубокое уважение к истории и в то же время высказать свое собственное интересное мнение о современном кино ужасов. Пугающее веселье и нелепое времяпрепровождение, «Крик» доказывает, что Лицо Призрака вернулось и стало еще более дьявольским, чем прежде.

Для фанатов, которых подвели некоторые из предыдущих частей «Крика», похоже, что фильм 2022 года развеет все их сомнения. Среди критиков есть и те, кого возвращение франшизы не покорило, но в целом отзывы пока довольно положительные. Решение Беттинелли-Олпина и Гиллетта справиться с токсичностью фэндома, похоже, было разумным, особенно потому, что это позволяет «Крику» оставаться актуальным в условиях современного кино. Кроме того, в фильме много мета-шуток о том, что франшизы держатся за своих легендарных персонажей, как это было в «Крике» с Сидни, Дьюи и Гейл. Очевидно, что этот фильм поддерживает традицию франшизы высмеивать киношные тропы.

Нужен ли еще один «Крик»? Возможно, нет, но пока что кажется, что этот фильм — не просто ностальгический сбор денег. Пока неясно, положит ли он начало новой серии фильмов «Крик»; несколько рецензий намекнули, что он оставляет дверь открытой, по крайней мере, для еще одного фильма, но те, кто снимал фильм, были уверены, что их будет больше. Кажется вероятным, что если «Крик» найдет отклик у фанатов и окажется успешным, Призрачное лицо может появиться снова. Пока же у зрителей есть только «Крик» 2022 года, и он обещает быть очень кровавым и веселым.

Фильм «Крик» (2022 года) выходит в мировом кинопрокате 14 января 2022 года.

Поделиться страницей
«Кови»