
Следуя по стопам «Хэллоуина» Дэвида Гордона Грина, «Техасская резня бензопилой» 2022 года от Нетфликс попыталась возродить любимую франшизу ужасов, вернув в нее оригинальную финальную девушку Салли Хардести. Однако фильм также стремился стать прямым продолжением фильма Тоба Хупера «Техасская резня бензопилой», игнорируя все предания семи предыдущих фильмов франшизы. Если обе эти цели не оказали достаточного давления на производство, то тот факт, что первоначальные режиссеры — Райан и Энди Тохилл — ушли через неделю после начала съемок слэшера, несомненно, оказал давление.
Все эти ожидания тянут за собой необработанные края фильма ужасов, что позволяет легко найти болтающиеся сюжетные нити. И хотя в основном режиссер Дэвид Блю Гарсиа сшивает приятную историю, фильм никак не может решить, чья это история и зачем. Основанная на истории Феде Альвареса («Зловещие мертвецы») и Родо Сайагеса («Не дыши 2») и написанная Крисом Томасом Девлином, «Техасская резня бензопилой» 2022 года не дотягивает до кровавого наследия, которым она так явно восхищается.

Зрители ожидали, что «Техасская резня бензопилой» станет финальной схваткой между 50-летним Кожаным лицом и закаленной Салли (Олвен Фуэре). Вместо этого Гарсия знакомит зрителей с новым поколением двадцатилетних, которые приезжают в Харлоу, штат Техас, чтобы возобновить экономику города-призрака. Того, что здесь есть от Салли Техасский рейнджер, достаточно, чтобы оправдать ее присутствие в сюжете, но в итоге она больше похожа на фансервис, намекающий на интригующую жизнь, о которой мы никогда не узнаем. Когда Фуэре на экране, она владеет собой и придает роли правдоподобную мрачность. Кожаное лицо Марка Бернхэма возвышается и пошатывается со всей ужасающей энергией, которую поклонники привыкли ожидать от серийного убийцы, носящего лицо. Жаль, что их единственный поединок похож на обязательный танец. Эти двое заслужили больше времени, чтобы блеснуть на экране и свести счеты с жизнью за десятилетия. Салли — и наследие Мэрилин Бернс — заслуживали большего, чем быть возвращенными для того, чтобы стать финальным сюжетным ходом/смертью, призванной положить начало франшизе.
Большая часть «Техасской резни бензопилой» 2022 года сосредоточена на новом составе персонажей, которые оказываются не в том месте и не в то время и принимают глупые решения, что делает манеру Кожаного Лица убивать их всех вполне понятной и, честно говоря, забавной. Что сделало оригинальный фильм Хупера таким пугающим, так это идея о том, что любой человек может попасть в ситуацию «жизнь или смерть». У Гарсии эта концепция случайности работает достаточно хорошо. Мы полагаем, что, стремясь возродить (читай: купить) город, новоприбывшие не осознают, как банковские захваты влияют на их новых соседей. Из всех своевременных тем, которые затрагивает фильм — стрельба в школах, расизм, права на оружие, союзничество, феминизм — выделяется его внимание к социальным классовым различиям. В этом свете фильм Гарсии больше напоминает мрачновато-комедийный дух классического фильма Хупера, в котором кровавое веселье соседствовало с социально-политическими комментариями.

Но ужас фильма «Техасская резня бензопилой» заключается в его анонимности. Подросткам Хупера не нужно было иметь невероятно подробные предыстории, чтобы иметь значение. Страшно то, что мы до сих пор многого не знаем о жертвах Кожаного Лица. Творческая команда «Техасской резни бензопилой» 2022 года упускает этот важный момент, тратя слишком много времени на детализацию персонажей и предысторий, которые в итоге дают нам больше вопросов, чем ответов. Либо сокращение основного актерского состава, либо опора на обычные и неподготовленные характеры персонажей — как в фильме «Незнакомцы» — сработали бы лучше. Из актеров выделяется Мелоди (Сара Яркин), которая приносит на экран ощутимое разочарование, страх и ярость. Наблюдать за тем, как она и Лайла (Элси Фишер) спасаются от Кожаного Лица, очень приятно и, опять же, заставляет зрителя задуматься о том, что было бы, если бы фильм больше сосредоточился на этих двух персонажах, а не на развитии второстепенных.
«Техасская резня бензопилой» доставляет удовольствие, но ее использование не кажется последовательным. В один момент целый автобус с иногородними инвесторами прибывает в город только для того, чтобы дать Кожаному Лицу больше пищи для убийства. Хотя этот момент придает фильму освежающий кэмповый тон, близкий к «Техасской бензопиле, часть 2», он кажется неуместным в клаустрофобном слэшере, снятом в разрушающемся доме. Если это было сшито при монтаже, то визуальные швы дают о себе знать. Тем не менее, интимное и минимальное использование насилия Гарсиа работает хорошо — как, например, открывающая фильм (и ужасная) сцена вырывания запястья. Кроме того, хорошо работает и финал, в котором чувствуется влияние «Высокого напряжения» и старой школы «Кожаного лица». Если бы остальная часть «Техасской резни бензопилой» имела такой же уровень сдержанности и игривых аллюзий, фильм привел бы в восторг многих поклонников.