Обзор и отзыв на фильм Опасная вечеринка (A Banquet) 2021 года

Поделиться страницей Кино

Что-то случилось с Бетси (Джессика Александр) — хотя на протяжении всего фильма «Опасная вечеринка» (A Banquet) 2021 года так и не ясно, что именно. Дебютный фильм Рут Пэкстон полон жуткой, предчувствующей атмосферы, но ее неясность скорее расстраивает, чем настораживает. Все в жизни подростка Бетси хотят ей помочь, но они так же не понимают, что происходит, как и зрители. Пэкстон генерирует много свободно плавающего ужаса, но ничего из этого никуда не девается.

Проблемы у Бетси начинаются однажды вечером, когда она находится на вечеринке у друзей. Она выходит на улицу покурить и видит в небе надвигающуюся кроваво-красную луну. Она отправляется в лес за домом, где с ней что-то происходит. Когда она возвращается, она уже не та. Она начинает говорить загадочными словами о природе Вселенной и конце света. Она испытывает внезапные приступы жестокости, чередующиеся с кататонией. Она перестает есть, но почему-то не теряет вес.

Все это особенно тяжело для матери Бетси, Холли (Сиенна Гиллори), которая ранее была сиделкой для своего покойного мужа, страдавшего от неустановленной изнурительной болезни. Фильм «Опасная вечеринка» открывается с ужасающей сцены самоубийства мужа Холли, в результате чего ей приходится одной воспитывать Бетси и ее младшую дочь Изабель (Руби Стоукс). Поначалу Бетси кажется более уравновешенной, в отличие от тихой, интровертной Изабель. Однако после того, как Бетси оказалась в лесу, сестры меняются местами: Изабель пытается вести нормальную подростковую жизнь, в то время как ее сестра испытывает трудности.

Холли пробует все обычные способы лечения того, что кажется внезапной болезнью, водит Бетси по врачам и консультантам и даже посещает лечебный центр. Однако никто не может найти у нее ничего физически плохого, а Бетси настаивает на том, что она не психически больна. Она утверждает, что является избранным предвестником следующего этапа существования человечества, и Пэкстон и сценарист Джастин Булл допускают достаточно двусмысленности, чтобы можно было поверить в утверждения Бетси. Может быть, она действительно общалась с инопланетянами или сверхъестественными существами в лесу, а может быть, она просто сумасшедшая.

Трейлер фильма «Опасная вечеринка»

Отстраненный, зловещий тон фильма «Опасная вечеринка» напоминает психодрамы, такие как культовая классика Тодда Хейнса «Безопасность» 1995 года, в которой Джулианна Мур сыграла роль женщины, внезапно страдающей аллергией почти на все в своем современном доме. Он также напоминает недавний фильм «Ласточка», в котором запущенная домохозяйка Хейли Беннетт развивает компульсию к потреблению непищевых предметов. Если «Опасная вечеринка» — это исследование психических заболеваний, то оно совершенно непрозрачно, никогда не подтверждает идею о том, что Бетси страдает от расстройства пищевого поведения, депрессии, шизофрении или любого другого потенциального диагноза, который она предполагает.

В фильме «A Banquet» также никогда не возникает мысли о реально надвигающемся апокалипсисе. То, как нарушенное психическое состояние Бетси готовит ее к концу света, напоминает «Меланхолию» Ларса фон Триера. Ее спокойная уверенность напоминает главную героиню Кейт Лин Шейл в таком же туповатом фильме Эми Сейметц «Она умрёт завтра», в котором, по крайней мере, ставки возрастали по мере распространения безумия персонажей. Статус Бетси остается более или менее неизменным на протяжении всего фильма, настолько, что внезапный скачок во времени на шесть месяцев в середине фильма практически не влияет на развитие сюжета.

В отсутствие динамики повествования Пэкстон полагается на стиль, и она наполняет фильм зачастую гротескными крупными планами еды, представляя отвращение Бетси к виду пищи. Тем, кто страдает мизофонией, будет особенно тяжело смотреть фильм «Опасная вечеринка», поскольку звуковое оформление подчеркивает звуки жевания, скрежета и шипения во время еды. Это эффективная эстетическая интерпретация того, на что может быть похоже расстройство пищевого поведения, хотя отвращение Бетси к еде, кажется, не имеет ничего общего с типичными источниками расстройств пищевого поведения.

Александр играет Бетси как смесь маниакальности и мессианства, и это непростой баланс. Иногда она — обычный капризный подросток, иногда — спокойный лидер культа, а иногда — психопатка. Александр хорошо справляется с этими изменениями, хотя они и не дают возможности понять Бетси как личность. У Гиллори более приземленная роль Холли, которая просто пытается сохранить семью после смерти мужа. Есть намеки на то, что в детстве у Холли могли быть проблемы с психическим здоровьем, а ее замкнутая, неодобрительная мать Джун (Линдси Дункан) не терпит того, что она считает фальшью со стороны Бетси.

Зрители тоже могут начать терять терпение, особенно когда каждая потенциальная повествовательная или тематическая нить слабо обрывается. Стилистически фильм «A Banquet» — впечатляющий дебют Пэкстона, чей смелый подход придает неясному сценарию Булла больше резонанса, чем он, вероятно, заслуживает. Но какой бы изобретательной ни была режиссура Пэкстона, это все равно лишь блеск на материале, столь же непостоянном, как и настроения Бетси.

Фильм «Опасная вечеринка» (A Banquet) выходит 18 февраля 2022 года, в некоторых кинотеатрах и на VOD.

Вы будите смотреть фильм "Опасная вечеринка"?
Да
50%
Нет
50%
Проголосовало: 44
Поделиться страницей
«Кови»