Обзор электромобиля Lucid Air: Демонстрирует мощь и панацею

Во время поездки по Interstate 8 в Lucid Air разговор не сразу перешел к паутинным графикам. Паукообразные графики дают быстрый взгляд на то, как различные факторы, такие как мощность, производительность, вес и аэродинамика, взаимодействуют друг с другом.

Для инженера, сидящего на пассажирском сиденье, паукообразные графики имеют первостепенное значение.

Балансировка веса аккумуляторных батарей, мощности и торможения — это тонкая наука, которая, если отклониться слишком далеко в одну сторону, приведет к полному хаосу для потребителя. Добавьте сюда ограничения, связанные с дизайном, а также федеральные и законодательные нормы, и задача создания успешного совершенно нового автомобиля с нуля покажется почти невыполнимой.

Lucid Air, роскошный электромобиль, который стоит от 77 400 до 169 000 долларов в зависимости от варианта, имеет несколько хорошо отточенных паучьих графиков.

Несмотря на то, что Air не удалось с первого раза выбить его из колеи, благодаря команде ветеранов автомобильной промышленности, передовым технологиям и той самой «сладкой точке», новая модель Lucid Air предлагает сочетание огромной дальности хода, роскошного дизайна и отделки, а также достаточного количества технологий, чтобы даже самые взыскательные покупатели остались довольны.

Поездка: Ракетный корабль с видом

Во время ожидания в очереди на 13-минутное пребывание за рулем одного из дюжины автомобилей Lucid Air Dream R, только что сошедших с конвейера, мне вручили брошюру с планограммой и надписью «Lucid Quick Starter» на лицевой стороне.

Думайте об этом как о карте супермаркета, которая помогает вам понять, где находятся стеклоочистители и как регулировать рулевое колесо. После почти трехчасовой экскурсии по аккумуляторному и сборочному заводу в Каса-Гранде, штат Аризона, как клиенты, так и журналисты мелькают впереди, и становится ясно, что то, что мы собираемся испытать, нуждается в небольшом разъяснении.

Автомобили Lucid Air Dream R, на которых мы ехали и едем, — это полноразмерные седаны с пятью сиденьями и внутренним пространством, конкурирующим с некоторыми среднеразмерными внедорожниками. Dream — это название, которое компания Lucid дала первым сериям Air, сходящим с конвейера. Air — первый серийный автомобиль, созданный Lucid Motors, и он выпускается в двух версиях — Range (R) и Performance (или P). Основное различие между этими двумя версиями очевидно из их названий: Range позволяет проехать до 520 миль по оценкам EPA, а Performance — 1 111 лошадиных сил и может разогнаться до 60 менее чем за 2,5 секунды.

В салоне практически нет физических кнопок, кроме тех, которые используются для некоторых основных регуляторов температуры и вентилятора для водителя и пассажира, а также регуляторов аудиосистемы, плюс несколько маленьких кнопок на рулевом колесе для управления такими вещами, как система ADAS. Все остальное настраивается с помощью главного экрана на центральной консоли — экрана, который Lucid назвала «Pilot Panel». Это большой изогнутый экран, который можно убрать в приборную панель, чтобы открыть небольшой отсек для хранения, и он служит центральной системой управления Lucid Air.

Забирайтесь в салон и задайте настройки сиденья, как это делается в любом другом автомобиле класса люкс с помощью переключателей на сиденье, но на этом сравнение с другими автомобилями с бензиновым двигателем заканчивается. Хотите изменить положение рулевого колеса? Как и в Tesla, здесь нет кнопки, джойстика или рычага на колонке. Вам придется сделать это на панели пилота. Как насчет регулировки зеркал? Еще несколько движений и касаний на центральном экране, и вы на месте.

Как только вы окажетесь на месте, используйте рычаг на правой стороне рулевого колеса, чтобы переключиться в режим движения, и если вы удерживаете тормоз, вам нужно будет слегка подтолкнуть педаль газа, чтобы автомобиль весом 5600 фунтов покатился вперед. Радиус разворота относительно большой, поскольку это полноразмерный роскошный седан, поэтому можно ожидать, что многие владельцы будут практиковаться в искусстве трехточечных поворотов на тесных парковках.

В комфортном режиме, который Lucid называет плавным, акселератор не чувствителен. На самом деле, он хорошо сбалансирован и приятен на ощупь, как и любой другой автомобиль с ДВС. Ускорение линейное, поэтому вы не обнаружите, что внезапно разгоняетесь до огромной скорости без сознательной нагрузки. На выжженных солнцем, потрескавшихся и неровных дорогах Air R едет плавно и комфортно — возможно, даже немного оцепенело в режиме Smooth.

Если вы хотите почувствовать себя немного более связанным, переведите автомобиль в режим Swift с помощью панели Pilot, и пятизвенная подвеска и полуактивные амортизаторы изменятся, также как и карта дроссельной заслонки и коэффициент поворота рулевого колеса. Посадка становится немного жестче, но вы можете не беспокоиться о том, что ваши пассажиры будут толкаться. Это не спортивный автомобиль, но он больше не мягкий. Эстер Унти, старший инженер по динамике автомобиля, которая руководила одной из двух 13-минутных поездок, которые мы совершили, сказала, что если вести автомобиль в режиме Swift или еще более спортивном режиме Sprint, который нам не разрешили попробовать, то (по понятным причинам) вы потеряете около 10 миль общего запаса хода.

В Lucid Air можно использовать два режима рекуперативного торможения: стандартный и повышенный. Удерживая нажатой кнопку режима Swift на панели Pilot, вы можете вызвать настройки торможения. В высоком режиме Air едет как любой электромобиль в режиме B или режиме торможения. Уберите ногу с педали газа, и автомобиль замедлится и отправит немного энергии обратно в аккумуляторную батарею емкостью 113 кВтч. (Этот блок, кстати, больше, чем у Tesla) Как и большинство режимов торможения, к нему нужно немного привыкнуть, чтобы модулировать и не толкать пассажиров, но он не настроен на чрезмерную агрессивность. В стандартном режиме Lucid Air едет так же, как и тяжелый бензиновый автомобиль.

Перед водителем находится массивный, но почему-то не подавляющий 34-дюймовый изогнутый экран 5K, который служит кабиной пилота. Он удивительно минималистичен в своей информации. Используйте кнопки на рулевом колесе для настройки системы ADAS, которую Lucid называет «DreamDrive», и адаптивная круизная система задействует свои 14 камер, шесть радарных датчиков, один лидар и один ультразвуковой датчик. Из того, что я мог сказать за три минуты езды по шоссе, которую я провел с включенной системой, система ADAS кажется относительно хорошо отлаженной. Вы можете выбрать режим Highway drive — который использует систему помощи при движении по полосе, чтобы держать вас относительно центрированным в полосе, хотя автомобиль немного отклонялся от линии на более широких полосах — или стандартный круиз-контроль, который отключает систему помощи при движении по полосе и управляет только скоростью.

Хотя мы не смогли опробовать ни одну из навигационных систем, поскольку они были отключены, Lucid утверждает, что вы можете ввести пункт назначения на верхнем экране кабины справа от рулевого колеса, а затем провести пальцем по карте вниз на панели Pilot, чтобы отобразить большую карту.

Интерьер: Все это пространство

Lucid Air спроектирован с учетом пространства, и внутри его предостаточно. На заднем сиденье более чем достаточно места для ног (более 35 дюймов в версии R, в которой я ехал), а огромная двухслойная стеклянная крыша с инфракрасной блокировкой создает ощущение, что на заднем сиденье очень уютно. Это как в кабриолете, когда не нужно беспокоиться о том, что можно обгореть, испортить новую прическу или потерять шляпу.

Все это стекло делает салон автомобиля немного гулким даже на относительно ровных участках дороги. Настолько, что во время двух отдельных 13-минутных циклов мне пришлось наклониться вперед, чтобы услышать разговор, происходящий на переднем сиденье.

Интерьер представляет собой баланс между современностью и минимализмом. Приглушенные цвета и материалы из ткани и кожи создают ощущение воздушности и открытости, но есть несколько вещей внутри Air, которые кажутся немного менее премиальными. Например: Внутренние дверные ручки. Lucid переосмыслил типичную тягу и разместил ее внутри подлокотника в виде небольшого пластикового рычага, который легко потянуть в сторону задней части автомобиля, чтобы открыть дверь. В обеих моделях он ощущается легким и немного шершавым на кончиках моих пальцев — почти как 3D-печатная деталь, которая была сделана после.

То же самое происходит и с органами управления системой ADAS на рулевом колесе. Для управления системой используется пара серебристых кнопок, расположенных прямо на спицах руля. Нажмите один раз, чтобы включить режим движения по шоссе, или удерживайте кнопку, чтобы включить только круиз-контроль. Небольшое колесико под кнопкой включения круиз-контроля позволяет увеличивать или уменьшать скорость при использовании круиз-контроля или ADAS. Этому колесику не хватает зазубренной тяжести, которую можно было бы ожидать от роскошного автомобиля, и оно тоже ощущается как легкая деталь, напечатанная на 3D-принтере.

В целом, это мелочи, которые не отвлекают от общей роскошной и солидной отделки Lucid Air. Кузовные панели плотные и ровные, с равномерными зазорами по всему периметру, и есть четкое ощущение того, что Lucid считает будущим роскошного седана.

Базовая модель Air начинается от 77 400 долларов (69 900 долларов после вычета федеральных налогов, но до вычета дорожных сборов) и может достигать 169 000 долларов (161 500 долларов после вычета налогов) за версию Air Dream Edition, на которой я ездил. Согласно сайту Lucid, Air Dream Edition в настоящее время распродана и бронирование закрыто. Поставки клиентам начнутся в начале октября.

Видеообзор: Обзор электромобиля Lucid Air

Поделиться страницей в социальных сетях или мессенджерах

Старший редактор Кови по тематике Технологии. Ранее я работал редактором в The Next Web и Mattermark.

Оцените автора
«Кови»
Добавить комментарий