Лондонская компания Dice привлекает $122 млн при оценке в $400 млн для своей платформы интеллектуального поиска и бронирования мероприятий

Covid-19 действительно поставил крест на живых мероприятиях за последние 18 месяцев, но в мире технологий это также означало, что стартапы, занимающиеся живыми мероприятиями, которые нашли способ выжить и развиваться в течение этого периода, получили много внимания. Последнее событие: лондонская компания Dice, создавшая платформу, которая помогает людям находить и посещать мероприятия, которые могут быть им интересны, привлекла 122 миллиона долларов США, раунд финансирования, который, по словам источников, оценивает компанию в 400 миллионов долларов США.

SoftBank Vision Fund 2 возглавляет раунд серии С, в нем также участвуют «отец» iPod и соучредитель Nest Тони Фаделл (через Future Shape), Blisce, французский предприниматель Ксавье Ниель, Mirabaud, Cassius и Evolution — все предыдущие спонсоры. (В число предыдущих инвесторов компании также входят соучредители DeepMind Мустафа Сулейман и Демис Хассабис, что примечательно, учитывая, что на раннем этапе компания уделяла особое внимание науке о данных и рекомендательным алгоритмам).

В настоящее время Dice специализируется в основном на живой музыке, а в разгар пандемии, когда все были заблокированы, компания изменила свою бизнес-модель, сосредоточившись на потоковой трансляции: теперь, когда за плечами компании около 6400 мероприятий, транслируемых в прямом эфире, и еще тысячи мероприятий, проводимых лично, чтобы привлечь более широкую аудиторию с более широким спектром потребностей, компания расширяется за счет мультимодальной стратегии, предоставляя возможность найти и посетить/купить билеты как на потоковые, так и на личные мероприятия.

Новые средства будут направлены на расширение географического присутствия Dice с особым акцентом на США, поскольку именно здесь бизнес Dice, похоже, растет быстрее всего в настоящее время, поскольку города и потребители постепенно выходят из пандемической спячки, чтобы снова проводить время вместе, в некоторых случаях в бешеном темпе. Фил Хатчеон, генеральный директор и соучредитель Dice, сообщил, что только в Нью-Йорке за один август месяц более 1 миллиона человек воспользовались Dice для поиска и посещения мероприятий.

(Примечание об инвесторах и основателях: Хатчеон стал соучредителем Dice в 2014 году вместе с Ustwo, агентством, которое также породило Monument Valley, помогло инкубировать Tray.io и работало над рядом других творческих проектов наряду с бизнесом цифрового агентства: Я подтвердил, что Ustwo, которое уже несколько лет не играло операционной роли в Dice, также продало свои доли в стартапе в этом раунде).

Такие гиганты, как Ticketmaster, Live Nation, StubHub и Eventbrite, доминируют в сфере продажи билетов на мероприятия, но Хатчеон утверждает, что эти и другие унаследованные платформы слишком статичны и не подходят для современной эпохи, а точнее, для современных требований.

Они дороги в использовании как для организаторов мероприятий, так и для посетителей, и они медленно решали как некоторые из наиболее вредных аспектов индустрии мероприятий, таких как продажа билетов и подделка, так и некоторые из более перспективных аспектов, таких как предоставление организаторам мероприятий более полной информации на основе всех данных, которые можно получить от среднего посетителя мероприятия и потребителя.

«Мир был непрозрачным вокруг живых выступлений, но теперь это 2021 год», — сказал Хатчеон в интервью. «Ответ на вопрос, как все это изменить, — прозрачность. [Старые билетные компании] делают все это гораздо сложнее, чем должно быть».

По словам Хатчеона, ответ Dice заключается в том, чтобы сосредоточиться на трех областях. Первое — сделать продажу билетов простой и безопасной для пользователей и мест проведения мероприятий. Второе — это поиск: убедиться, что люди, заинтересованные в конкретном представлении, получают надежные рекомендации других мероприятий, которые могут им понравиться, в местах, которые они могут посетить. И третье — это сообщество. В случае с Dice это изначально (и до сих пор) означает поиск единомышленников на сайте, а также посещение Dice и знание того, что вашим друзьям или таким же людям, как вы, может быть интересно посмотреть. Теперь, по словам Хатчеона, это более широкий мандат на сообщество.

Мы не думали об этом в начале, но одиночество было большой проблемой», — сказал он, отметив, что одна треть молодых людей в возрасте 17-21 года, которые являются «сладким» сегментом потребителей для компании, сообщили об одиночестве во время пандемии. «Выход в свет, чтобы увидеть культуру, объединяет людей».

Компания Dice использовала очень технологичный подход к решению всех этих проблем. Во-первых, компания сосредоточилась на создании сети заведений и промоутеров, с которыми она тесно сотрудничает в области продажи билетов — в настоящее время их более 3600, охватывающих не только музыкальные заведения и промоутеров, но и театры и их экосистемы. Наряду с этим, у компании есть собственный набор данных, созданный на основе данных о посетителях сайта и покупателей билетов на мероприятия, которые, в свою очередь, используются для создания и рекомендации мероприятий «похожим» посетителям Dice.

Затем, технологический стек, на котором все это работает, сосредоточен на цифровой, мобильной продаже билетов, чтобы предотвратить перепродажу и подделку и обеспечить легальный способ перепродажи билетов, когда место проведения мероприятия может вернуть деньги за покупку и перепродать их через Dice. Кроме того, компания постоянно предоставляет аналитику площадкам, артистам и промоутерам, чтобы они могли лучше понять, как и где они видят спрос на конкретные концерты и артистов, когда следует рассматривать большие или меньшие площадки и многое другое.

Все это помогает Dice выделиться на переполненном рынке, который, к тому же, переживает не лучшие времена. И так же, как Hopin и его огромный рост благодаря виртуальным мероприятиям, это помогло Dice привлечь инвесторов.

Концертный бизнес — это запутанный клубок архаичных инструментов и налоговых «отраслевых стандартов», где артистам платят в последнюю очередь. Концертные залы тратят деньги на маркетинг и зависят от билетных конгломератов. Фанаты вынуждены искать концерты и регулярно покупать билеты по завышенным ценам на вторичных рынках или у скальперов. Это бессмысленно!» — сказал Фаделл в своем заявлении. «DICE перестраивает всю индустрию живых выступлений, а не только ее часть: Места проведения концертов связаны с поклонниками и артистами. Артисты получают прозрачность, доступ и контроль. Поклонники легко находят местные концерты и глобальные прямые трансляции, и покупают безопасные для скальперов билеты одним щелчком». Фаделл

Все это было не быстро и не просто создать и масштабировать. Компания Dice, которая сейчас работает в десятках городов, подходила к запуску этих городов обдуманно: она выбирает место для налаживания отношений с несколькими площадками, чтобы, как описал Хатчеон, составить богатую картину музыкальных (и других) событий в городе и заполнить ее, что впоследствии послужит основой для рекомендаций новых мероприятий. Рекомендации являются прибыльной частью бизнеса компании, так как благодаря рекомендациям на Dice продается более 40% билетов.

Хатчеон считает, что алгоритмы рекомендаций Dice «являются огромным преимуществом», но также и его избирательность. «Мы очень тщательно подходим к тому, что попадает на Dice. Большой вопрос для нас заключался в том, как масштабировать кураторство? Нашим решением стало сотрудничество с лучшими организациями и заведениями, а также с отличными букерами и артистами».

Примечательно, что Dice не использует данные социальных графов с других платформ, что отчасти означало, что Dice понадобилось около 3,5 лет, чтобы запустить собственную платформу.

Создание собственного набора данных, по словам Хатчеона, «вначале считалось глупостью. Люди говорили нам: «Вы могли бы добиться этого гораздо быстрее, если бы использовали Open Graph от Facebook». Но теперь это считается разумным по нескольким причинам: это дает нам больше контроля, но это также и защита частной жизни. Если посетитель сайта не хочет рекомендаций, а хочет видеть только то, что популярно, то это тоже нормально».

Dice не использует социальные данные с других платформ, но использует их для привлечения большей аудитории на свой сервис: в этом отношении компания считает Spotify одним из своих партнеров.

На следующих этапах Dice будет стремиться не только к расширению в большем количестве городов и привлечению большего числа живых, очных мероприятий — при условии, что пандемические R-числа будут контролируемыми — но и к продолжению инноваций в области потокового вещания. Здесь есть много возможностей для совершенствования.

«Мы видели, как артисты на Instagram делают довольно любительские, неубедительные выступления, поэтому мы просто обратились к артистам со словами: «Получите деньги и сделайте это как следует», — сказал Хатчеон. До сих пор основное внимание уделялось не просто любому выступлению, а попытке создать культовые и уникальные выступления: вспомните Ника Кейва, играющего в лондонском дворце Александра.

«Тот факт, что люди заранее покупали билеты на трансляции, заставил меня понять, что людям нужно что-то, чего они ждут с нетерпением», — добавил он. И он считает, что это будет продолжаться даже тогда, когда двери концертных залов вновь откроются. Данные Dice по живым мероприятиям показывают, что на очные мероприятия, билеты на которые приобретаются на платформе компании, около 80-85% всех билетов были проданы жителям крупных городов, расположенных недалеко от места проведения мероприятия. Но когда речь шла о виртуальных прямых трансляциях, только 39% приходились на жителей крупных городов: «Пожилые потребители или молодые дети, которые не могли пойти посмотреть на Ника Кейва в Элли Пэлли».

Теперь они могут, и именно на таких «особенных» трансляциях, которые не повторяют ничего из того, что покупатель билета мог бы увидеть лично, сосредоточится Dice в будущем. «Именно поэтому мы создали стек для прямых трансляций. Будущее — это гибридное вещание», — сказал Хатчеон.

«Мы считаем, что технология DICE способна изменить будущее живых развлечений», — сказал в своем заявлении Янни Пипилис, управляющий партнер SoftBank Investment Advisers. «Наряду с гибкостью и безопасностью бесперебойной продажи билетов, платформа соединяет фанатов, артистов и площадки совершенно новым способом… Мы рады сотрудничать с DICE, чтобы помочь создать замечательные события для фанатов по всему миру».

Компания Dice заявляет, что в настоящее время она находится на пути к тому, чтобы к концу 2022 года ее платформой пользовались 49 000 артистов и создателей.

Автор: Юрий Загорский

Старший редактор Кови по тематике Технологии. Ранее я работал редактором в The Next Web и Mattermark.

Добавить комментарий