League of Legends
League of Legends (LoL), обычно называемая Лигой, — это многопользовательская видеоигра 2009 года, разработанная и изданная компанией Riot Games. Вдохновившись Defense of the Ancients, пользовательской картой для Warcraft III, основатели Riot решили разработать самостоятельную игру в том же жанре. С момента выхода в октябре 2009 года игра была бесплатной, а ее монетизация осуществлялась за счет покупаемой кастомизации персонажей. Игра доступна для Microsoft Windows и macOS.
В игре две команды по пять игроков сражаются в режиме «игрок против игрока», каждая команда занимает и защищает свою половину карты. Каждый из десяти игроков управляет персонажем, известным как «чемпион», с уникальными способностями и разными стилями игры. Во время матча чемпионы становятся более сильными, набирая очки опыта, зарабатывая золото и покупая предметы для победы над командой противника. В основном режиме игры, Summoner’s Rift, команда побеждает, пробившись на базу противника и уничтожив его «Нексус» — большое сооружение, расположенное внутри.
League of Legends получила в целом положительные отзывы; критики отметили ее доступность, дизайн персонажей и производственную ценность. Длительный срок существования игры привел к переоценке критиков, и отзывы стали положительными; негативное и оскорбительное поведение игроков в игре, критикуемое с самого начала существования игры, сохраняется, несмотря на попытки Riot решить эту проблему. В 2019 году игра регулярно достигала пика в восемь миллионов одновременных игроков, а ее популярность привела к появлению музыкальных клипов, комиксов, рассказов и мультсериала Arcane. Ее успех также породил несколько побочных видеоигр, включая мобильную версию, цифровую коллекционную карточную игру, пошаговую ролевую игру и другие. В разработке находится массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра на основе этой игры.
Регулярно упоминаемая как крупнейший в мире эспорт, игра имеет международную соревновательную сцену, состоящую из 12 лиг. Кульминацией этих внутренних лиг является ежегодный чемпионат мира по League of Legends. На мероприятии 2019 года было зарегистрировано более 100 миллионов уникальных зрителей, а максимальная одновременная аудитория составила 44 миллиона человек. Внутренние и международные события транслируются на сайтах, посвященных живому вещанию, таких как Twitch, YouTube, Bilibili, а также на спортивном канале кабельного телевидения ESPN.