
Шумиха вокруг индустрии автономных транспортных средств часто сосредоточена на раундах венчурного капитала, спекуляциях об IPO и приобретениях. Но будущее отрасли также зависит от того, насколько ответственна задача — доказать, что технология может работать безопаснее, чем современные водители-люди, и завоевать доверие общественности. Короче говоря: безопасность имеет значение.
Во вторник компания Zoox опубликовала отчет о безопасности, который призван дать новое представление об автономном электромобиле, созданном на заказ, и более подробно описывает различные детали конструкции, направленные на предотвращение аварий и защиту в случае их возникновения.
«Как вы знаете, и о чем все постоянно говорят, это то, что часть обоснования для создания AVs — это безопасность, безопасность, безопасность, но они никогда не доходят до следующего пункта, правильно? Что вы собираетесь сделать, чтобы предотвратить эти аварии, спасти эти жизни?». Марк Роузкинд, главный инновационный директор компании по безопасности и бывший глава Национальной администрации безопасности дорожного движения, рассказал в недавнем интервью.
По словам Роузкинда, последний отчет отвечает на эти вопросы.
Zoox несколько отличается от своих конкурентов. Она не просто разрабатывает программное обеспечение для самодвижущихся автомобилей. Компания отвечает за создание приложения для совместного использования поездок по требованию и самого транспортного средства. Zoox также планирует владеть, управлять и эксплуатировать свой парк роботакси.
В декабре Zoox представила электрический автономный роботакси, который она создала с нуля — кубообразное транспортное средство, оснащенное датчиками, без руля и крыши, способное перевозить четырех человек на скорости до 75 миль в час. В то время компания Zoox поделилась некоторыми техническими характеристиками четырехместного автомобиля, включая симметричную конфигурацию сидений лицом к лицу, похожую на ту, с которой может столкнуться пассажир в поезде, и аккумулятор емкостью 133 киловатт-часа, который, по словам компании, позволяет автомобилю работать до 16 часов без подзарядки. Но не все было раскрыто, особенно подробности о том, как он будет защищать пассажиров в автомобиле, а также пешеходов, велосипедистов и других водителей, с которыми он будет делить дорогу.
Для ясности, Zoox — не единственная АВ-компания, выпускающая отчеты о безопасности. Добровольные отчеты о самооценке безопасности, или VSSA, стали довольно распространенным явлением в отрасли. Эти добровольные отчеты о безопасности, которые включены в индекс раскрытия информации NHTSA Automated Driving Systems VSSA, должны охватывать 12 областей, включая конструкцию автомобиля, сценарии моделирования аварий и контрольные показатели для испытаний, а также меры защиты пассажиров и других участников дорожного движения.
Первый отчет о безопасности Zoox вышел в 2018 году, в котором была изложена философия компании «предотвращать и защищать». Последний отчет раскрывает, как Zoox планирует достичь своих целей в области безопасности, включая конкретные детали конструкции автомобиля. И в ближайшее время появятся новые отчеты о безопасности — согласно нескольким намекам в этом последнем отчете — включая подробности о системе предотвращения столкновений и системе освещения, которую автомобиль использует для общения с другими участниками дорожного движения.
Zoox разработал и включил более 100 инноваций в области безопасности в свой специально созданный автомобиль. Роузкинд поделился подробностями о девяти из них, которые делятся на три категории: контроль вождения, отсутствие единой точки отказа и защита водителя.
Управление автомобилем
Автомобиль Zoox оснащен независимой тормозной системой и активной подвеской, что означает, что каждый из тормозов имеет свой собственный электронный блок управления, что позволяет лучше контролировать сцепление с дорогой и распределение веса. Все это приводит к сокращению тормозного пути.
Автомобиль также оснащен четырехколесным рулевым управлением, которого, как отметил Роузкинд, нет ни на одном из существующих сегодня на дорогах AV-автомобилей, и оно является двунаправленным. Четырехколесное рулевое управление позволяет автомобилю одновременно регулировать направление движения и свое положение в пределах полосы.
«Как только наше программное обеспечение определит траекторию движения автомобиля, он будет придерживаться ее с точностью до сантиметра — даже на скорости, преодолевая бордюр, — пояснил Роузкинд.
Четырехколесное рулевое управление в сочетании с симметричной конструкцией автомобиля позволяет ему двигаться в двух направлениях. Возможность двунаправленного движения означает отсутствие необходимости в разворотах или трехточечных поворотах — двух более сложных и трудоемких маневров, которые могут сделать водителя и пассажиров более уязвимыми перед встречным транспортом.
Отсутствие единой точки отказа
По словам Роузкинда, цель компании при проектировании заключалась в том, чтобы не было единой точки отказа для критически важных систем безопасности. Например, автомобиль имеет два силовых агрегата. Двигатели, системы привода и батареи работают в связке друг с другом. Если один компонент системы выходит из строя, другой берет на себя его функции.
Автомобиль также имеет две батареи, а также систему диагностики безопасности, которая контролирует все оборудование, программное обеспечение и прошивку. Датчики, такие как лидар и радар, также размещены по четырем углам автомобиля — каждый из них обеспечивает 270-градусный обзор.
Диагностическая система не ограничивается мониторингом, а устраняет выявленные ею неисправности или проблемы с производительностью. Например, если производительность датчика ухудшилась из-за повреждений или мусора, она активирует систему очистки автомобиля или переключит его с двунаправленного на однонаправленный, поместив датчик в положение, при котором не имеет значения, затенен ли он, объяснил Роузкинд.
«Безотказная работа означает, что он продолжит поездку, выпустит вас, а затем займется решением проблемы или остановится в безопасном месте», — сказал он.
Защита пассажиров
Цель компании Zoox — обеспечить пятизвездочную защиту от столкновений для каждого сиденья в автомобиле. В настоящее время автомобили проходят краш-тесты, сказал Роузкинд, добавив, что они «проходят вполне успешно и почти завершены».
Компания также разработала новый вид системы подушек безопасности, которая содержит пять различных подушек. Шторные подушки безопасности расположены с каждой стороны автомобиля, фронтальная подушка разделена на две части для защиты головы, шеи и груди. Также имеются подушки безопасности для задних и боковых сидений.
Внутри системы находится блок управления подушками безопасности, который отслеживает место столкновения, а также скорость и определяет, какие подушки безопасности и в каком порядке должны сработать. Вместо того чтобы все подушки безопасности срабатывали одновременно, они надуваются в зависимости от места столкновения и силы удара.
Наконец, автомобиль оснащен датчиками в сиденье, пряжке и даже в покрытии на тесьме ремня безопасности, чтобы определить, используют ли пассажиры ремень безопасности. Автомобиль не заведется, пока все не будут пристегнуты, сказал Роузкинд.