Если вы увлекаетесь технологиями или проводите много времени в онлайн-играх, вы наверняка сталкивались с термином «метавселенная». Этот термин набирает обороты в Интернете и в залах заседаний ведущих корпораций.
В своем недавнем заявлении генеральный директор Facebook Марк Цукерберг сообщил, что он планирует расширить свою социальную сеть до метавселенной. В качестве первого шага он представил Horizons Workrooms — приложение виртуальной реальности (VR), которое позволяет людям проводить встречи в цифровом формате, используя аватар, представляющий их самих. Аватары собираются в виртуальном зале заседаний, оснащенном стульями и конференц-столом. Приложение Horizons Workroom бесплатно для пользователей гарнитуры Oculus Quest 2.
Но что такое метавселенная и как она работает? Читайте дальше, чтобы узнать.
Что такое Метавселенная?

Термин «метаверс» — это сочетание двух слов, «мета» и «стих». Мета — это префикс, означающий выход за пределы или трансцендентность, а «стих» относится к вселенной. Метавселенная включает в себя несколько трехмерных миров, в которых цифровые версии людей могут взаимодействовать и перемещаться из одного места в другое. Метавселенная, которую многие называют «будущим интернета», может обеспечить доступ к развлечениям, выходящим за рамки онлайн-игр. Метавселенная может позволить людям работать над проектами, соревноваться в спорте или смотреть концерты вместе на общих виртуальных платформах.
Писатель-фантаст Нил Стивенсон сделал слово «метавселенная» популярным в своем романе 1992 года «Snow Crash». В этом киберпанковском романе рассказывается история Хиро, который в реальной жизни работает доставщиком пиццы. В метавселенной Хиро становится воином, владеющим мечом, который стремится спасти мир от цифрового вируса под названием Snow Crash.
Наверное, проще всего объяснить, как работает метавселенная, на примере фильмов «Готовность к игре», «Матрица» или «Доклад о меньшинстве». В обоих фильмах герои исследуют виртуальный мир, как правило, с помощью высокотехнологичных устройств, таких как гарнитуры или очки виртуальной реальности.
Характеристики метавселенной
Следующие характеристики дают более четкое представление о том, как выглядит метаверс:
- Она постоянна
События и опыт в метавселенной не приостанавливаются, не заканчиваются и не обнуляются, как в реальном мире. Когда пользователь выходит из системы, все внутри метавселенной продолжает существовать и функционировать.
- Она всегда живая
Метавселенная и находящиеся в ней цифровые объекты воспринимаются в режиме реального времени. Любой контент, опыт или информация доступны в любой момент времени и остаются доступными, даже когда пользователь выходит из своей учетной записи.
- Здесь может разместиться аудитория любого размера
Метавселенная объединяет миллионы пользователей из любой точки физического мира. Пользователи могут переживать событие одновременно.
- Взаимозаменяемость
Цифровая информация и активы совместно используются на многочисленных виртуальных платформах. То же самое можно перенести и в физический мир. Например, пользователь может приобрести предмет одежды для своего аватара и использовать его на разных виртуальных платформах.
- Возможность персонализации
Пользователи могут в любое время менять свои аватары или цифровые личности, чтобы продемонстрировать свою индивидуальность или текущее настроение. Контент может быть разработан и создан как независимыми разработчиками, так и крупными организациями.
- Функционирующая и устойчивая экономика
Пользователи могут приобретать цифровые товары и услуги, чтобы улучшить свой опыт в Metaverse. Они также могут покупать физические товары, которые могут быть отправлены в любое место в реальном мире.
- Сочетает в себе виртуальный и физический мир
Метавселенная охватывает как реальный мир, так и созданный в цифровом формате контент и опыт.
Возможности метавселенной
Цель метавселенной — предоставить людям возможность испытать реальную деятельность в виртуальной среде. Ниже перечислены лишь некоторые виды деятельности, которые можно ожидать, попав в метавселенную.

Социальное взаимодействие
Общаться с друзьями, коллегами или любимыми людьми гораздо проще в метавселенной. Помимо видеозвонков, пользователи могут проводить или посещать онлайновые мероприятия или праздники, такие как свадьбы, дни рождения или вечеринки по случаю выхода на пенсию, и участвовать в них независимо от того, в какой точке мира они находятся.
Покупки
Пользователи могут совершать покупки как виртуальных, так и физических товаров. VR-устройства и программное обеспечение для шопинга позволяют пользователям примерять одежду и аксессуары или тестировать гаджеты и технику перед покупкой.
Бизнес
Владельцы компаний и сотрудники могут сотрудничать и работать над проектами из любой точки мира с помощью таких приложений, как Zoom и Google Meet, но метавселенная повышает уровень взаимодействия, делая его более естественным.
Развлечения
Метавселенная предлагает более захватывающий опыт для сообщества онлайн-игр, повышая уровень вовлеченности. Виртуальные платформы также могут проводить спортивные мероприятия, премьеры фильмов или музыкальные фестивали для неограниченного числа пользователей.
Для людей, которые хотят путешествовать, но не могут этого делать из-за плотного рабочего графика или выздоровления после болезни или травмы, метавселенная дает возможность посетить разные страны, не выходя из дома.
Технологические устройства для доступа к метавселенной
Для того чтобы пользователи могли подключиться к метавселенной, идеально иметь в наличии следующие технологии:
- Сильное интернет-соединение для доступа и потоковой передачи контента и приложений в режиме реального времени
- Устройства, которые могут поддерживать среды VR, AR (дополненная реальность) или MR (смешанная реальность)
- Криптовалютный кошелек для облегчения транзакций в виртуальных мирах.
Тем временем разработчики должны сосредоточиться на следующих технологиях, чтобы обеспечить пользователям непрерывный и увлекательный опыт работы в метавселенной:
- Современные протоколы и языки программирования, которые будут управлять и поддерживать систему metaverse
- Методы управления базами данных, такие как «шардинг», для управления количеством пользователей и предотвращения простоев сервера
Где испытать метавселенную?
Метавселенная все еще находится на ранней стадии развития, но некоторые существующие приложения и игры уже исследуют концепцию этой полностью погруженной виртуальной вселенной. Если вы хотите испытать, каково это — оказаться внутри метавселенной, обратите внимание на эти 10 любимых метавселенных платформ.
Ready Player Me

Приложение Ready Player Me, разработанное компанией Wolf3D, позволяет создать 3D-изображение всего тела на основе ваших физических особенностей. Создание учетной записи бесплатно. Просто зайдите на сайт Ready Player Me, чтобы начать создавать свой аватар. Все, что вам нужно сделать, — это сделать селфи, а затем подождать, пока программа создаст вашу цифровую версию. Вы можете настроить свой образ, изменив прическу, цвет лица и одежду аватара. После того, как вы настроите свой аватар, вы можете загрузить его и использовать во время игры на сайте, независимо от того, используете ли вы настольный компьютер, VR или мобильное устройство.
Недавно был запущен Ready Player Me Hub, который позволяет использовать аватар в партнерских платформах, включая VRChat, LIV.tv и SideQuest. Ready Player Me также совместим с платформами, не относящимися к VR, такими как Koji.
Fortnite

Хитовая бесплатная многопользовательская онлайн-игра (MMO) Fortnite от компании Epic Games отличается геймплеем в стиле battle-royale. В каждой игре 100 игроков отправляются на остров, чтобы сражаться друг с другом, пока один не останется в живых. Прежде чем создать свой аватар, необходимо зарегистрироваться на сайте Epic Games и создать свой профиль. После создания аватара вы можете настроить его внешний вид. Есть выбор бесплатных предметов, но вы также можете приобрести костюмы, одежду, оружие и аксессуары, чтобы украсить своего аватара.
Что делает Fortnite еще более увлекательной, так это то, что аватары могут выполнять танцевальные движения, которые можно активировать с помощью функции Emote. Одними из самых популярных танцевальных движений в Fortnite являются Floss, Robot и Electro Shuffle, которые исполнила K-pop группа BTS в эпизоде The Tonight Show with Jimmy Fallon.
С момента запуска Fortnite в 2017 году она претерпела несколько обновлений для улучшения геймплея и опыта игроков. В рамках концепции Epic Games по ускорению перехода Fortnite в метавселенную, в игре прошла серия внутриигровых концертов, на которых выступили Ариана Гранде и Трэвис Скотт.
Roblox

Roblox — это игровая платформа, которая не только позволяет игрокам играть в онлайн-игры, но и создавать игры, в которые могут играть другие игроки. Чтобы получить доступ и играть в игры, создайте профиль на сайте Roblox. В меню «Аватар» вы можете создать столько аватаров, сколько захотите. Вы можете изменить внешний вид своего аватара, выбирая бесплатные предметы или делая покупки в магазине аватаров за Robux (внутриигровую валюту).
Roblox также предлагает премиум-план членства, в рамках которого игроки могут покупать эксклюзивные предметы в магазине аватаров. Если вы являетесь премиум-пользователем, вы можете обмениваться предметами с другими игроками. Вы также можете создавать предметы, которые можно продавать в Магазине Аватаров, чтобы заработать Robux.
В прошлом году Roblox начал проводить виртуальные концерты с участием таких исполнителей, как Lil Nas X, KSI и Twenty One Pilots, чтобы привлечь больше людей в свою метаверсию.
Minecraft

Разработанная студией Mojang Studios, Minecraft — это видеоигра-песочница, в которой игроки могут строить и исследовать различные миры. Она предлагает различные режимы игры, включая режим выживания, творческий режим и режим приключений.
Чтобы создать аватар, необходимо зайти на сайт Minecraft и создать профиль. Вы можете выбрать аватар из доступных скинов. Вы также можете приобрести редкие скины и пакеты текстур.
В Minecraft есть два варианта игры. В однопользовательском варианте, как следует из названия, вы играете в одиночку, и другие игроки не могут связаться с вами через чат. В многопользовательском варианте вы можете создать публичную игру, в которую могут войти другие игроки, или приватную игру, в которую вы можете пригласить своих друзей в свой «мир». В многопользовательской игре ваш аватар может взаимодействовать с аватарами других игроков.
В Minecraft также выпускаются мини-игры и образовательный контент, который можно приобрести за минекоины. Любой купленный контент доступен на любом устройстве, на котором установлено приложение Minecraft.
Trove

Trove сочетает в себе черты Roblox и уровневых ролевых игр, таких как Genshin Impact или Final Fantasy. Вы можете играть в Trove на Xbox One, PS4 или Nintendo Switch. Если вы используете настольный компьютер, вы можете скачать приложение Glyph и установить игру.
Чтобы играть в Trove, вы должны сначала выбрать класс для своего персонажа или аватара. Примерами классов персонажей являются: ревенант, расхититель гробниц, пиратский капитан, неоновый ниндзя и ледяной мудрец. Каждый класс персонажа обладает набором навыков и атак, которые можно разблокировать при повышении ранга силы персонажа.
Выбрав класс персонажа, вы можете получить доступ к Центру, который состоит из различных порталов, ведущих во внутриигровые миры. Порталы, к которым может получить доступ ваш персонаж, зависят от ранга силы вашего персонажа. В центре также есть парикмахерская, где вы можете изменить внешность, цвет кожи и прическу своего аватара.
В Trove вы можете создавать различные аватары. Ваши аватары могут обмениваться предметами или добычей, которые вы получаете за победу над врагами, выполнение заданий или открытие квестов, когда вы помещаете их в свою Коллекцию. Как и в других MMO-играх, в Trove можно играть с друзьями. Вы также можете создавать клубы или специальные миры, куда можно приглашать других игроков.
Как метавселенная влияет на маркетинг?
Метавселенная создает совершенно новую возможность для владельцев бизнеса установить контакт с потребителями. Интегрировав концепцию metaverse в свою стратегию цифрового маркетинга, вы сможете привлечь внимание людей, которые хотят обогатить свой потребительский опыт в Интернете. Вы можете добиться этого, используя слово metaverse в описании продукта или заголовке блога или статьи о вашем продукте или услуге. Таким образом, поисковые системы, такие как Google или Bing, смогут легко найти ваш бренд.
При просмотре Интернета пользователи обычно могут только читать тексты или просматривать изображения и видео. В метавселенной люди могут знакомиться с вашими товарами или услугами через свои аватары, используя программное обеспечение и устройства с искусственным интеллектом.
Например, если вы продаете одежду, ювелирные изделия или обувь, ваши потенциальные клиенты могут примерить их перед покупкой, как это происходит в обычном магазине. Однако в метавселенной людям не нужно покидать свои дома. Аналогичным образом, вы можете находиться в любой точке мира, но при этом вы присутствуете в онлайн-пространстве, готовые ответить на любой вопрос, который может возникнуть у ваших клиентов о вашем продукте.
Как включить метавселенную в план цифрового маркетинга?
Есть несколько простых способов уже сейчас включить метавселенную в вашу стратегию онлайн-рекламы и маркетинга:
- Используйте VR, AR или MR для продвижения вашего бренда и предоставления потребителям более захватывающего опыта.
- Проведите мероприятие, например, презентацию продукта, концерт, показ мод или киносеанс, на виртуальной платформе, такой как Horizon Workrooms, Spatial, MeetinVR или Roblox.
- Сотрудничать с влиятельными лицами в социальных сетях или создателями контента
- Будьте в курсе последних новостей о метаверсе