Candy Crush Saga
Candy Crush Saga — это видеоигра-головоломка в жанре match-three, выпущенная компанией King 12 апреля 2012 года для Facebook; затем последовали версии для iOS, Android, Windows Phone и Windows 10.
В игре игроки проходят уровни, меняя местами цветные кусочки конфет на игровом поле, чтобы добиться совпадения трех или более конфет одного цвета, удаляя эти конфеты с поля и заменяя их новыми, которые потенциально могут создать новые совпадения. Совпадения четырех и более конфет создают уникальные конфеты, которые действуют как бонусы с большими возможностями по очистке доски. На досках есть различные цели, которые должны быть достигнуты за определенное количество ходов или ограниченное количество времени, например, набрать определенное количество очков или собрать определенное количество конфет определенного типа.
Candy Crush Saga считается одним из первых и наиболее успешных примеров использования модели freemium; хотя игру можно пройти полностью, не тратя денег, игроки могут покупать специальные действия, помогающие пройти более сложные доски, от которых King получает доход — на пике своего развития компания, по сообщениям, зарабатывала почти 1 миллион долларов в день. В 2014 году в Candy Crush Saga играли более 93 миллионов человек, а доход за трехмесячный период, по данным компании King, составил более 493 миллионов долларов. Через пять лет после выхода на мобильных устройствах серия Candy Crush Saga получила более 2,7 миллиарда загрузок, и игра стала одним из самых прибыльных и самых играемых мобильных приложений за это время.
С тех пор King выпустила три родственные игры, Candy Crush Soda Saga, Candy Crush Jelly Saga и Candy Crush Friends Saga, и большинство других мобильных игр компании следуют тому же формату Saga freemium.