Бычий рынок аккумуляторных металлов закончился

Поделиться страницей Экономика

По данным Goldman Sachs, «бычий» рынок для некоторых ключевых аккумуляторных металлов закончился, по крайней мере, в ближайшей перспективе, после скачка инвестиций в предложение, опережающего тенденцию спроса. Литий, кобальт и никель — металлы, имеющие решающее значение для ускорения энергетического перехода — все еще переживают суперцикл, но только после 2024 года. До этого цены на ключевые аккумуляторные металлы, особенно на литий, ожидает «резкая коррекция», говорится в записке инвестиционного банка, опубликованной в воскресенье агентством Bloomberg.

Долгосрочные перспективы для аккумуляторных металлов все еще очень благоприятны, поскольку правительства продвигают более экологичные технологии производства электроэнергии и транспорта. Но в этом и следующем году цены на литий, никель и кобальт упадут с недавних максимумов, считает Goldman Sachs.

«Несмотря на экспоненциальный спрос, мы считаем, что бычий рынок аккумуляторных металлов на данный момент завершен», — пишут аналитики банка в своей записке.

Для лития Goldman Sachs прогнозирует средние цены на уровне $16 000 за тонну в 2023 году, по сравнению с $54 000 за тонну в 2022 году. Цены на кобальт ожидаются на уровне $59 500 за тонну в 2023 году, по сравнению с примерно $80 000 в настоящее время. Цены на никель подскочат на 20 процентов к концу этого года, до 36 500 долларов за тонну. Однако, по мнению Goldman Sachs, «фундаментальное давление», скорее всего, потянет цены на никель вниз.

После резкой коррекции, которую банк рассматривает в конце этого года и в следующем, цены на ключевые аккумуляторные металлы, как ожидается, снова взлетят после 2024 года и до конца этого десятилетия.

«Эта фаза избыточного предложения в конечном итоге посеет семена суперцикла аккумуляторных материалов во второй половине этого десятилетия», — заявили аналитики Goldman Sachs, как передает Bloomberg.

По мнению аналитиков и организаций, стремительный рост цен на ключевые металлы для аккумуляторных батарей угрожает замедлить процесс перехода к энергетике. Спрос на литий, кобальт, никель, медь, алюминий и другие ключевые металлы резко возрос, поскольку почти все автопроизводители в мире обязались инвестировать миллиарды долларов США в электромобили, а правительства стимулируют и субсидируют рост производства электроэнергии из возобновляемых источников.

Например, мировые продажи электромобилей резко выросли в прошлом году и продолжают расти в этом году, но резкий рост цен на важнейшие минералы и узкие места в цепочке поставок являются самыми большими препятствиями для продолжения роста продаж электромобилей в краткосрочной перспективе, заявило Международное энергетическое агентство (МЭА) в своем докладе «Глобальная перспектива развития электромобилей до 2022 года», опубликованном в начале этого месяца.

Мировые продажи электромобилей побили все рекорды в прошлом году и продолжали демонстрировать высокие показатели в первом квартале 2022 года, в основном благодаря устойчивой политической поддержке на многих рынках, при этом общие государственные расходы на субсидии и стимулы удвоились в 2021 году и составили почти 30 миллиардов долларов, говорится в ежегодном докладе МЭА.

Продажи полностью электрических и подключаемых гибридных автомобилей в 2021 году удвоились по сравнению с 2020 годом и достигли нового годового рекорда в 6,6 миллиона единиц. В прошлом году каждую неделю в мире продавалось более 120 000 электромобилей, в то время как в 2012 году за весь год было продано в общей сложности 120 000 EV, отмечает МЭА.

Однако агентство предупредило, что «в краткосрочной перспективе самыми серьезными препятствиями для продолжения высоких продаж электромобилей являются резкий рост цен на некоторые важнейшие минералы, необходимые для производства батарей, а также нарушения в цепочке поставок, вызванные нападением России на Украину и продолжающимися блокировками Covid-19 в некоторых частях Китая».

Кроме того, инвесторы неохотно вкладывают средства в добычу металлов, считая ее одним из самых углеродоемких секторов. Но ключевые металлы, используемые для перехода к энергетике, нуждаются в триллионах долларов США инвестиций, если у мира есть хоть какой-то шанс продвинуть переход к достижению целей Парижского соглашения. Пока не появятся другие формы абсолютно чистой энергии — если вообще появятся — металлы и добыча металлов будут обеспечивать энергетический переход.

Поделиться страницей
«Кови»