Aspire привлекает $158 млн в рамках серии B для создания полнофункциональной «финансовой операционной системы» для предприятий Юго-Восточной Азии

Aspire, сингапурский необанк, который хочет стать «сквозной финансовой операционной системой» для предприятий Юго-Восточной Азии, приближается к своей цели, проведя серию B на сумму 158 млн долларов США. Раунд состоял из 58 млн долларов США в виде акционерного капитала и 100 млн долларов США в виде долга и был проведен под руководством нераскрытого глобального финтех-инвестора, ориентированного на рост акционерного капитала, при участии DST Global Partners, CE Innovation Fund, B Capital Partners и прежних инвесторов MassMutual Ventures, Picus Capital, AFG и Hummingbird Ventures. Долговой капитал был предоставлен хедж-фондом Fasanara Capital.

В раунде также приняли участие ангельские инвесторы из некоторых известных финтех-стартапов, таких как соучредитель Wise Таавет Хинрикус; соучредители Qonto Александр Порт и Стив Анави; основатель Uala Пьерпаоло Барбиери; соучредитель Xendit Мозес Ло; соучредитель Payfazz Хендра Квик; и соучредитель Clara Джерри Колиер.

Компания Aspire была основана в 2018 году для предоставления кредитов на пополнение оборотного капитала для малого и среднего бизнеса, но вскоре после основания она начала применять многопродуктовую стратегию. Сейчас портфель ее услуг включает банковские счета для трансграничных предприятий, корпоративные карты и автоматизированную обработку счетов, причем все они связаны с программным обеспечением для управления финансами. Компания также предоставляет услуги по регистрации сингапурских компаний под названием Aspire Kickstart.

В Aspire открыто более 10 000 бизнес-счетов, и в общей сложности по ним ежегодно совершается операций на сумму около 2 миллиардов долларов США, причем за пять месяцев, начиная с мая, эта сумма удвоилась.

«Мы пытаемся соединить традиционные банковские услуги с программным обеспечением, потому что мы понимаем, что самая большая проблема заключается в том, что эти два понятия полностью разъединены», — сказал соучредитель и главный исполнительный директор Андреа Барончелли. «То есть у вас есть доступ к счетам, картам, но они не управляются программным обеспечением. Объединив их вместе, мы хотим выйти за рамки концепции цифрового банкинга и создать операционную систему, в которой будут сосуществовать банковский продукт и программное обеспечение».

Помимо Сингапура, Aspire также работает в Индонезии и Вьетнаме и закладывает основу, в том числе нормативную, для выхода на другие рынки Юго-Восточной Азии, хотя Барончелли сказал, что пока рано говорить о том, на какие рынки ориентируется Aspire.

Основываясь на результатах исследования продуктов компании и интервью с представителями бизнеса, Барончелли сказал, что средний малый и средний бизнес использует семь поставщиков услуг для ведения банковских счетов, кредитных решений, обмена валюты, управления счетами, расчета заработной платы и бухгалтерского учета. Цель Aspire — стать единым комплексным решением для МСП. Большинство клиентов Aspire регистрируются, когда им нужен первый бизнес-счет или корпоративная карта, а затем начинают пользоваться другими продуктами компании по мере роста.

Для крупных МСП, уже имеющих бизнес-счета, Aspire старается привлечь их внимание продуктами с добавленной стоимостью, такими как программное обеспечение для управления расходами или кредитные решения.

Кредитные карты и кредиты на пополнение оборотных средств Aspire обычно начинаются от 50 000 долларов и могут достигать 300 000 долларов, но по мере роста бизнеса кредитные линии могут быть увеличены. «Нам пришлось это сделать, потому что мы поняли, что наш сегмент по определению является движущейся целью», — сказал Барончелли. «Мы не можем быть предельно привязаны к суммам, потому что наши предприятия и клиенты растут».

Планы компании по созданию сквозной экосистемы отличают ее от других финтех-компаний, предлагающих счета для бизнеса, таких как Volopay, Wise и Revolut. В настоящее время Aspire работает над созданием своей системы расчета заработной платы, поскольку многие из ее клиентов имеют сотрудников в разных странах. Она также добавляет дополнительные функции в свой инструмент управления счетами, чтобы облегчить сверку платежей с остатками на счетах.

Автор: Юрий Загорский

Старший редактор Кови по тематике Технологии. Ранее я работал редактором в The Next Web и Mattermark.

Добавить комментарий